Итоги года: как пандемия повлияла на часовую индустрию | мода на elenamalisheva

Если продажи украшения за время пандемии даже чуть-чуть выросли, то с часами ситуация обстоит иначе.

Самая большая потеря, с которой пришлось столкнуться производителям, — это утрата рынка Китая. 1,4 миллиарда потенциальных покупателей в одну секунда просто исчезли. Затем вирус начал распространяться по всему миру, закрывались границы, а значит, что и продажи туристам (чуть ли не половину всех часов покупают именно они) прекратились. Не было крупных мероприятий и выставок. Целая индустрия замерла в растерянности. 


Растерялись и покупатели. Они задумывались не о покупке часов, а о том, как работать и жить в новых условиях. Даже если кто-то и решался вложить деньги в дорогие часы, то это было практически невозможно. Бренды часов довольно консервативны, они никогда не занимались и не развивали онлайн-магазины, в основном рассчитывая на свои шикарные бутики, которые каждый опыт покупки делали особенным. Но в условиях пандемии такая система не работала, даже самым упертым маркам, не готовым отказываться от своих традиций, пришлось проявлять гибкость, чтобы остаться на плаву. 

Сами производства остановились, в Швейцарии, например, большинство фабрик по производству часов и их запчастей прекратили свою работу в связи с пандемией. Федерация швейцарской часовой индустрии (Federation of the Swiss Watch Industry) подсчитала, что в апреле 2020 года экспорт упал на 81% в сравнении с тем же периодом 2019 года. От такого катастрофического падения нельзя оправиться быстро, потребуется не один год, чтобы восстановиться. 

2021 год будет для индустрии тяжелым, но это также и возможность применить знания, приобретенные за время пандемии. Например, начать развивать онлайн-магазины, попробовать перенести в интернет тот опыт от покупки, который раньше можно было получить только в магазине, а также изучить привычки и предпочтения нового покупателя.

Источник: instyle.ru

Читайте также: