Шер, Элтон Джон и другие звездные клиенты модельера Боба Маки | мода на elenamalisheva

Рассказываем о музах одного из величайших дизайнеров XX века

Мы часто восхищаемся сценическими образами музыкантов и актеров, но редко копаем глубже. Если вы давно хотели узнать имя человека, который одевал буквально всех великих звезд XX века, спешим представить — Боб Маки. В 2019 году Маки получил награду CFDA за жизненные достижения, у него было три номинации на «Оскар» за лучшие костюмы… Он яркий представитель модной индустрии вот уже 60 лет (многие называют 1961 год отправной точкой творческого пути дизайнера). Сейчас Бобу Маки 82 года, и его жизнь не становится спокойнее. «Я никогда не был любимцем мира моды. Я художник по костюмам, этим и занимаюсь всю свою жизнь», — скромно сказал как-то о себе Боб Маки. 

Вы задумывались, кто одел Элтона Джона в расшитую пайетками бейсбольлную форму Dodgers, облачил Шер в расшитый бисером сложный кроп-топ и водрузил ей на голову конструкцию из черных перьев на церемонии вручения «Оскара» в 1986 году? Список творений авторства Маки, перевернувших мир моды, огромный. В свое время Маки одевал Дайану Росс, Уитни Хьюстон, Кэрол Бернетт… Сегодня мы решили рассказать о его легендарных клиентах-музах, на образы которых до сих пор равняются именитые дизайнеры и знаменитости. 

Шер

Шер начала работать с Бобом Маки в 1967 году, когда певица шла «в комплекте» с Сонни и ею еще не была сказана легендарная фраза «Я люблю мужчин. Я считаю, что мужчины крутые. Но на самом деле они не нужны для жизни» в интервью с Джейн Поли в 1996 году. «И что я должен с ней делать?!» — вот какой была первая реакция Маки на Шерилин Саркисян. Кто мог подумать, что в итоге их творческий тандем просуществует больше 50 лет? Прозрачное переливающееся платье-паутина с отделкой из молочных перьев, в котором Шер появилась на Met Gala в 1974 году, костюм Клеопатры для Хэллоуина в 1988 году, образ дочки вождя индейского племени для фотосессии в 1977 году — Маки был готов исполнить самые смелые желания звезды. А на создание костюмов для мюзикла «Шоу Шер» (в общей сложности более 600), премьера которого состоялась в 2018 году, ушла, кажется, половина мировых запасов бисера и стекляруса. 

Элтон Джон 

Если вы успели подумать, что образы Шер были смелыми, приготовьтесь. Элтон Джон, склонный к фееричному эпатажу, и Боб Маки — это союз был заключен на небесах. По словам Элтона, он всегда обращался к Бобу, когда ему был нужен взрыв цвета и блеска, скандал и праздник. Они стали сотрудничать в начале 1970-х. По воспоминаниям самого Маки, тогда они создавали вместе довольно дикие вещи, действительно сумасшедшие, вроде огромных шляп и длинных накидок. Комбинезон Элтона цвета фуксии, расшитый маленькими круглыми зеркалами и кристаллами, костюм дьявола на стероидах, фиолетовый жакет с ромашками из пайеток на лацканах и даже платье Минни Маус — для Маки не было границ, когда речь заходила о фантазиях Элтона Джона. Алессандро Микеле даже сделал трибьют сценическим образам Рокетмена в мужской коллекции сезона весна-лето 2018 — настолько дизайнера вдохновили результаты совместной работы исполнителя и модельера. 

Мадонна

В 1991 году Мадонна появилась на обложке Vanity Fair в белоснежном платье-футляре авторства Боба Маки. В том же году, перед «Оскаром», певица снова обратилась к Бобу с просьбой разработать для нее дизайн наряда для торжества. В вечер церемонии Мадонна накрасила губы алой помадой, дополнила платье бриллиантами Harry Winston общей стоимостью более 20 миллионов долларов, подобрала к луку жемчужный клатч. Центральным элементом образа стало платье-футляр с филигранной вышивкой из стекляруса, жемчужин и кристаллов, создал которое не кто иной, как Боб Маки. Мадонна тогда пришла на афтепати «Оскара» в Spago рука об руку с Майклом Джексоном, что вызвало настоящий скандал. Но, если смотреть их совместные кадры с того вечера, создается ощущение, что Джексон — не более чем дополнение для платья Мадонны.

Тина Тернер

Еще одна многолетняя муза Боба Маки — Тина Тернер. Певица начала сотрудничать с Маки тоже в 1970-х. В 1978 году она вышла на сцену в платье Боба, которое состояло из расшитых оранжево-красными пайетками полос; создавалось ощущение, будто Тину объяло пламя. Лук дополняли огромные крылья из перьев цвета апельсинов. «У Тины невероятное тело и ноги, поэтому было бы скучно надевать на нее вечернее платье. Она покупала одежду в недорогих бутиках Парижа, приносила мне наряды и говорила: «Сделай так, чтобы я стала похожа на пещерную женщину!» — вспоминал Боб. Еще один культовый наряд Тины — мини с бахромой и огромными серебряными «ангельскими» крыльями из воздушной плиссированной ткани. По словам Тины, этот наряд помог ей впервые почувствовать себя свободной после расставания с мужем, Айком Тернером.


Источник: instyle.ru

Adblock test (Why?)

Читайте также: